Широкоугольные объективы Canon EF 35mm f/1.4L II USM и Canon EF 35mm f/2 IS USM: лабораторный и полевой тесты

Нa oткрытыx диaфрaгмax у oбoиx oбъeктивoв нaблюдaeтся зaмeтнoe виньeтирoвaниe, кoтoрoe сильнo зaтeмняeт углы кaдрa, a oцeнкa свeтoпрoпускaния в oбoиx случaяx дaeт oдинaкoвыe знaчeния в прeдeлax пoгрeшнoсти измeрeния. Всe этo нe мoжeт нe рaдoвaть, пoскoльку инoгдa прoфили нeдoстaтoчнo xoрoшo спрaвляются с пoдoбными дeфeктaми бeз дoвoдки вручную. Тeпeрь исслeдуeм, кaкиe снимки пoзвoляют пoлучить нaши пoдoпeчныe при искусствeннoм oсвeщeнии, причeм в услoвияx eгo нexвaтки. Мы рeкoмeндуeм испoльзoвaть eгo для сaмoгo ширoкoгo кругa любитeльскиx и прoфeссиoнaльныx зaдaч, нaчинaя oт рeпoртaжa и стрит-фoтoгрaфии и кoнчaя интeрьeрнoй съeмкoй. Пoэтoму мы будeм прaвы, пытaясь выяснить, в кaкoй мeрe oнo присущe нaшим пoдoпeчным. id=album:60410
Блaгoдaрим кoмпaнию Canon зa oбъeктивы и фoтoкaмeру, прeдoстaвлeнныe для тeстирoвaния С нeгo и нaчнeм. Eсть у нeгo и «млaдший брaт» с мeньшeй свeтoсилoй и бoлee дeмoкрaтичнoй цeнoй. Пoзнaкoмимся пoдрoбнee сo спeцификaциями. При F5,6, oднaкo, Canon EF 35mm f/1.4L II USM нaчинaeт «выпускaть зaйцeв», тo eсть в кaдрax пoявляются пaрaзитныe oтрaжeния с пoвeрxнoстeй линз, рaспoлaгaющиeся пo диaгoнaли кaдрa oт сoлнцa к лeвoму нижнeму углу. Oцeним, кaк нaши пoдoпeчныe спрaвятся с пoясным пoртрeтoм нa плeнэрe. У Canon EF 35mm f/1.4L II USM пeрeдняя линзa снaбжeнa гeрмeтизирующeй прoклaдкoй. Кинeмaтoгрaфисты нe дaдут сoврaть: нexвaткa свeтa для ниx губитeльнa. Вид сзади. Лабораторный тест
Сравним наших подопечных в ходе «стендовой стрельбы по мишеням». Задний план удален примерно на 7 м, а объект в зоне фокуса расположен на дистанции около 40 см от передних линз обоих объективов. По разрешающей способности оба объектива демонстрируют высокие показатели. В случае с его «старшим братом» ситуация чуть хуже, но аберрации по-прежнему едва заметны. Шкала расстояний в футах (зеленого цвета) и метрах (белого цвета). Canon EF 35mm f/2 IS USM значительно легче, компактнее и удобнее в обращении. Он неоднократно перестраивался (и вообще чудом уцелел), но даже в дошедшем до нас виде являет собой несомненное совершенство. Сделать такое с 35-миллиметровым оптическим инструментом, если у него максимальное раскрытие F2,8 или даже F2, очень непросто; сверхвысокую светосилу в этом случае не заменит ни дополнительный свет, ни оптический стабилизатор — это все для другого (для укорочения выдержки), а мы хотим превратить побочное действие сверхвысокой светосилы в основной эффект и использовать именно его. Надеемся, что наши аргументы добавили ясности в вопросе о том, почему за каждый +1 EV, обеспечиваемый раскрытием диафрагмы, приходится платить — иногда просто много, а иногда и очень много. Приложение профилей в ходе «проявки» в Adobe Camera RAW устраняет этот недостаток почти полностью, а допущенная недодержка то нивелируется совсем, то уменьшается наполовину, то остается почти без изменений, причем степень этой коррекции не зависит от исходного диафрагмирования. Предполагается, что они более эффективно фильтруют паразитные отражения. Недостаток светосилы по сравнению со «старшим братом» в нем компенсирован оптическим стабилизатором изображения, который позволяет снимать так, как если бы этот объектив обладал максимальным раскрытием F0,5. Снимки ниже сделаны в Суздале, в огородах между рекой Каменкой и стенами Покровского монастыря при ISO 100. Тогда следует обеспечить более широкий охват сцены, поэтому используют объектив с фокусным 35 мм, а не типичный «портретник» 75—90 мм. Уровень шумов почти не влияет на восприятие изображения. Фото ниже сделаны в Преображенском соборе Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале. Отчетливые лучи при съемке обоими нашими подопечными появляются только при диафрагмировании до F8, а до конца правильным их рисунок становится при F11 у «младшего» и F16 у «старшего брата», причем у последнего он более привлекательный, так как его лучики тонкие, изящные и рисуются в изобилии (число лепестков диафрагмы у этого объектива нечетное, и их на один больше, чем у Canon EF 35mm f/2 IS USM). При раскрытии F2—F4 «старший брат» более резок как в центре, так и на периферии кадра, при F5,6—F8 эта разница почти нивелируется. Во-первых, это новое просветляющее покрытие SWC, которое состоит из наночастиц размерами меньше длины полуволны видимого света. Поэтому на съемках обычно жарко не только из-за нервного напряжения: десятки киловатт электрической мощности превращают в свет и тепло огромные прожекторы. Canon EF 35mm f/1.4L II USM подтверждает свою принадлежность к линейке профессиональной оптики (L) не только более значительными светосилой, весом, размерами и ценой, но и гарантированной герметизацией (при использовании соответствующих моделей ЦЗК Canon). Эквивалентная светочувствительность составила ISO 100. Этот сюжет мы снимали в Суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре (при ISO 100). Оба «брата» показывают, что они в состоянии «нарисовать» нам достаточно приятное боке. Ведь адекватную экспозицию можно обеспечить либо источником света, либо светосилой объектива, либо подъемом ISO, потому что удлинение эквивалента выдержки в кино и на видео — это понижение частоты кадров, каковое быстро доходит до степеней, когда движение на видео теряет плавность, превращается в рваное, воспроизводимое рывками. В целом, рисунок MTF у Canon EF 35mm f/2 IS USM впечатляет меньше. А если речь идет о репортаже, многофигурной постановочной съемке или групповом портрете? в память о его погибшем сыне Изяславе. Однако получить столь же впечатляющее размытие заднего плана он не позволяет. Это очень верно, но правда здесь не вся. Постараемся выявить, что происходит в широком диапазоне диафрагмирования и отправимся на заповедный Боголюбский луг, что под Владимиром. Однако и это еще не всё — вот добавление. Эффект использования BR-оптики
«Младший брат» лишен всех этих новшеств; в нем присутствует лишь один асферический элемент. В ряде случаев в интересах композиции прибегали к обрезке кадра. В этой серии отличия в цветности на снимках не определяются: оба объектива работают практически одинаково, без дрейфа в теплые или холодные тона.  
Canon EF 35mm f/1.4L II USM
Canon EF 35mm f/2 IS USM
F4
1/1000 c
1/1250 c
F8
1/200 c
1/320 c

Нам не удалось выявить отличий между объективами в резкости и в детализации. Чтобы меньше заниматься виньетированием, которое, по счастью, неплохо исправляется в ходе постобработки, для следующей серии мы специально выбрали сцену, в которой это самое виньетирование подчеркивает (скорее, даже имитирует) специфика освещения убранного поля под Суздалем близ Кидекши — бывшей вотчины князя Юрия Долгорукого. Резкость в центре кадров практически одинаковая у обоих объективов при всех сравнимых степенях диафрагмирования. Из-за высокой яркости утреннего солнца при F1,4—F2 камере не хватило минимальной длительности выдержки (требовалось 1/32000 с и 1/16000 с соответственно), поэтому допущенную передержку мы исправили в Adobe Camera RAW. Все снимки в серии ниже сделаны при свете утреннего солнца в полях Владимирской области с минимальным эквивалентом светочувствительности (ISO 100). Возьмемся теперь за «глубокое копание» в сравнительном аспекте. Canon EF 35mm f/2 IS USM не допускает образования «зайцев», располагающихся по оси объектива, но пятна вокруг солнца тоже рисует — правда, при диафрагмировании F16—F22.  
Canon EF 35mm f/1.4L II USM
Canon EF 35mm f/2 IS USM
Тип
широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием
широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и оптической стабилизацией
Дата анонса
27 августа 2015 г. Авторские фотографии, сделанные с помощью 35-миллиметровых и 24-миллиметровых объективов Canon, можно найти в этом альбоме: http://ixbt.photo/? Здесь без малого 900 лет стоит прекрасная белая церковь, которая с давних пор считается одним из символов России — это храм Покрова на Нерли.  

Оптическая схема: ASP (Aspherical) — асферические элементы; UD (Ultra-low Dispersion) — элемент со сверхнизкой дисперсией; SWC (Sub-Wavelength Coating) — субволновое покрытие; BR (Blue spectrum Refractive) — элемент с повышенным преломлением для синей части спектра; IS — элемент системы оптической стабилизации. Об этих двух родственниках мы и поведем сегодня разговор. Впрочем, в «камерном» JPEG оба «брата» выглядят достаточно хорошо, хотя такое сравнение не совсем честно. Опять-таки, благодаря более высокой светосиле Canon EF 35mm F1,4L II USM позволяет сильнее размыть фон, но сама сцена ограничивает возможности обоих объективов в этом плане, поскольку лицо в зоне фокуса в обоих случаях слишком отдалено от передней линзы и размытие не достигает желаемой степени. Мы рекомендуем этот объектив профессиональным фотографам и видеографам, а также тем из энтузиастов, для которых на первый план выходит художественный замысел. После «полтинников» (объективов с фокусным расстоянием 50 мм) 35-миллиметровые умеренно-широкоугольные оптические инструменты издавна считаются наиболее популярными и распространенными. Фрески в соборе освещаются светодиодными лампами, что позволило обойтись без дополнительной корректировки баланса белого. Существенный «довесок» заключается в том, что только при очень высокой светосиле объектив с фокусным расстоянием 35 мм может обеспечить достаточно малую глубину резкости и, соответственно, адекватное художественному замыслу размытие заднего плана. Профиль для Canon EF 35mm f/2 IS USM настроен хорошо, поэтому хроматические аберрации в центре кадра практически отсутствуют. Основное назначение объективов с фокусным расстоянием 35 мм — съемка пейзажа. Сегодня собор входит в состав Владимиро-Суздальского музея-заповедника и вместе с монастырем включен в список Всемирного наследия человечества (UNESCO World Heritage). Специфика АББ с дрейфом в теплые тона у «старшего» испытуемого сохраняется. Информация производителя
canon.ru/lenses/ef-35mm-f-1–4l-ii-usm-lens/
canon.ru/lenses/ef-35mm-f-2-is-usm-lens/
Цена в России

Виджет Яндекс Маркет

Виджет Яндекс Маркет

Содержание
Сверхсветосильный «старший брат» Canon EF 35mm f/1.4L II USM анонсирован позже и стоит в три раза дороже, в то время как уступающий по величине максимального относительного отверстия «младший» Canon EF 35mm f/2 IS USM оснащен оптическим стабилизатором, который в стандартных съемочных ситуациях с лихвой компенсирует нехватку светосилы. Остальные фото, полученные в ходе практической фотосъемки, мы собрали в галерее без комментариев.  
Canon EF 35mm f/1.4L II USM
Canon EF 35mm f/2 IS USM
F2
1/3200 c, ISO 100
1/6400 c, ISO 100
1/3200 c, ISO 100, с профилем
1/6400 c, ISO 100, с профилем
F2,8
1/1600 c, ISO 100
1/3200 c, ISO 100
1/1600 c, ISO 100, с профилем
1/3200 c, ISO 100, с профилем
F4
1/800 c, ISO 100
1/1600 c, ISO 100
1/800 c, ISO 100, с профилем
1/1600 c, ISO 100, с профилем
F5,6
1/400 c, ISO 100
1/800 c, ISO 100
1/400 c, ISO 100, с профилем
1/800 c, ISO 100, с профилем
F8
1/200 c, ISO 100
1/400 c, ISO 100
1/200 c, ISO 100, с профилем
1/400 c, ISO 100, с профилем
F11
1/100 c, ISO 100
1/200 c, ISO 100
1/100 c, ISO 100, с профилем
1/200 c, ISO 100, с профилем
F16
1/60 c, ISO 100
1/100 c, ISO 100
1/60 c, ISO 100, с профилем
1/100 c, ISO 100, с профилем
F22
1/40 c, ISO 125
1/50 c, ISO 125
1/40 c, ISO 125, с профилем
1/50 c, ISO 125, с профилем

На всех парах снимков без приложения профилей вновь обращает на себя внимание недодержка, но уже не на половину, а на целую ступень экспозиции, которую почему-то допускает автоматика при работе с «младшим братом». Конструкция
Качество исполнения обоих объективов очень высокое. Разумеется, при использовании такой оптики по традиционному назначению — для съемки пейзажей и интерьеров — глубина резкости должна быть, наоборот, наибольшей, поэтому диафрагму прикрывают до F8—F11. Canon EF 35mm f/2 IS USM оснащен стабилизатором изображения, эффективность которого производитель декларирует как выигрыш в четыре ступени экспозиции. Налицо весьма заметное виньетирование (до −2 EV), которое демонстрируют оба объектива на максимальном раскрытии. Стендовые снимки традиционно делались в RAW, после чего проявлялись с использованием последних профилей Adobe. При F11 лучшие результаты демонстрирует Canon EF 35mm f/2 IS USM. Из-за появляющихся перспективных искажений 35-миллиметровая оптика не рекомендована для съемки портретов, однако при репортаже она все-таки остается инструментом выбора. Итоги
Canon EF 35mm f/1.4L II USM и Canon EF 35mm f/2 IS USM — высококлассные оптические инструменты, позволяющие получать изображения отличного качества в самых разных съемочных ситуациях. Дисторсия у обоих примерно на одном уровне — вероятно, благодаря асферическим элементам. С помощью цифровых зеркальных камер (ЦЗК) уже давно производят профессиональную видеопродукцию — вспомним хотя бы сериал «Доктор Хаус» (House M.D.), многие сезоны которого снимали с помощью Canon EOS 5D mark II.  
Canon EF 35mm f/1.4L II USM
Canon EF 35mm f/2 IS USM
F1,4
1/1000 c
 
F2
1/640 c
1/1250 c

По нашему мнению, результаты вполне приличные у обоих испытуемых. Canon EF 35mm f/1.4L II USM
Canon EF 35mm f/2 IS USM

«Старший брат» имеет лишь один переключатель — режима фокусировки (автомат/ручная), а «младший» сверх того оснащен выключателем системы оптической стабилизации.  
Canon EF 35mm f/1.4L II USM
Canon EF 35mm f/2 IS USM
F1,4
1/8000 c, ISO 100
 
F2
1/8000 c, ISO 100
1/8000 c, ISO 100
F2,8
1/8000 c, ISO 100
1/8000 c, ISO 100
F4
1/5000 c, ISO 100
1/6400 c, ISO 100
F5,6
1/2500 c, ISO 100
1/3200 c, ISO 100
F8
1/1250 c, ISO 100
1/1600 c, ISO 100
F11
1/500 c, ISO 100
1/800 c, ISO 100
F16
1/250 c, ISO 100
1/400 c, ISO 100
F22
1/125 c, ISO 100
1/200 c, ISO 100

Как видим, из-за специфики разнообразных технологических ухищрений, при полном раскрытии и диафрагмировании вплоть до F8 солнце напоминает планету Сатурн с ее кольцами, что интересно как оптический феномен, но лишено эстетической ценности. Его светосила больше на целую ступень, но при этом он в три раза дороже, в полтора раза длиннее и весит вдвое больше. Ближе к передним линзам расположены прорезиненные кольца управления ручной фокусировкой. Вид сбоку. Он построен в 1594 г. Край кадра сильнее проявляет хроматику и этим делает разницу в объективах заметнее: EF 35mm f/1.4L II USM здесь не в выигрыше, несмотря на высокотехнологичную оптику. Согласно Житию великого князя Андрея Боголюбского, храм Покрова был построен в 1165 г. Размытие фона
Даже лучшие 35-миллиметровые объективы обычно не отличаются высокохудожественным размытием заднего плана (бокэ), и по традиции считается, что это качество у них лучше не оценивать. Во всяком случае, оно получается лучше, чем у многих других 35-миллиметровых оптических инструментов, и результаты нас вполне удовлетворяют. Но в начале этого материала мы разъясняли, зачем может понадобиться сверхвысокая светосила, и первым упоминали именно художественную ценность размытия. Практическая фотосъемка
Полевые испытания объективов мы проводили в связке с камерой Canon EOS 5D mark IV. В ситуациях со сложным и смешанным характером освещения баланс белого корректировали вручную.  
Canon EF 35mm f/1.4L II USM
Canon EF 35mm f/2 IS USM
F1,4
1/4000 c
 
1/3200 c, с профилем
 
F2
1/2000 c
1/3200 c
1/2000 c, с профилем
1/3200 c, с профилем
F2,8
1/1600 c
1/1600 c
1/1600 c, с профилем
1/1600 c, с профилем
F4
1/800 c
1/800 c
1/800 c, с профилем
1/800 c, с профилем
F5,6
1/400 c
1/400 c
1/400 c, с профилем
1/400 c, с профилем
F8
1/200 c
1/200 c
1/200 c, с профилем
1/200 c, с профилем
F11
1/100 c
1/100 c
1/100 c, с профилем
1/100 c, с профилем

Результаты те же, что и в первой серии: более теплый тон изображения у Canon EF 35mm f/1.4L II USM, недодержка −1 EV на всех снимках, сделанных с помощью Canon EF 35mm f/2 IS USM, заметное виньетирование (которое мы решили более не анализировать). На периферии кадра Canon EF 35mm f/2 IS USM чуть менее резок на открытой, но чуть опережает Canon EF 35mm f/1.4L II USM при F16—F22. Эквивалентная светочувствительность составила ISO 100. id=album:60381
Авторские фотографии, сделанные с помощью объектива Canon EF 35mm F1.4L II USM, можно найти в этом альбоме: http://ixbt.photo/? Оно сохраняется при диафрагмировании вплоть до F2,8 у Canon EF 35mm f/1.4L II USM и до F4 у Canon EF 35mm f/2 IS USM. Для каждого значения диафрагмы приведем четыре фотографии: первая пара — результат «проявки» без коррекции с помощью стандартных профилей объективов, вторая пара — с использованием таких профилей. Canon всегда уделяла этому виду оптики повышенное внимание, и ее Canon 35mm f/1,4L USM давно и по праву считается одним из лучших для полноформатных зеркальных камер. Вид спереди. Ниже представлен вид на Свято-Боголюбский Богородице-Рождественский монастырь под Владимиром. Canon EF 35mm f/1.4L II USM получил ряд усовершенствований, достигнутых в ходе прогресса технологий изготовления оптики. Стыковочные узлы байонетного крепления тщательно отшлифованы. SWC (Sub-Wavelength Coating)
Во-вторых, в конструкцию второй версии включен оптический элемент из стекла со сверхнизкой дисперсией (UD), а переднее асферическое стекло обладает покрытием BR (Blue Spectrum Refractive Optics), более эффективно борющимся с хроматическими аберрациями. Вновь первые пары снимков получены при «проявке» без коррекции, а вторые пары — с приложением соответствующих профилей. EF 35mm f/1.4L II USM очень стабилен практически на всем диапазоне значений диафрагмы, при этом среднее значение разрешения достаточно высокое и в центре кадра, и на краю. С учетом сказанного выше, каждый фотограф в состоянии самостоятельно решить, чего стоят те возможности, за которые он платит. У «старшего брата» это обеспечивает адекватную герметизацию для защиты от проникновения внутрь камеры пыли и влаги. Графики MTF (данные производителя): черный цвет — F2, синий цвет — F8; толстые линии — 10 линий/мм, тонкие — 30 линий/мм; сплошные кривые — для сагиттальных структур, пунктирные — для тангенциальных. Тестирование по нашей методике дает оценку эффективности в 3⅓, что достаточно близко к заявленной. Заодно оценим по достоинству ту существенную прибавку в степени размытия, которую позволяет получить Canon EF 35mm F1,4L II USM благодаря лишней ступени EV по светосиле. Кадры, сделанные с помощью «младшего брата», представляются недоэкспонированными примерно на ½ EV и более холодными по цветовой тональности. А на вопрос, зачем широкоугольному объективу требуется сверхвысокая светосила, обычно отвечают: чтобы фотографировать в условиях слабого освещения при более коротких выдержках, когда объекты движутся и нужно избежать «смаза». «Младший брат» чуть менее резок, особенно на максимальном раскрытии. Первая пара кадров сделана обоими нашими испытуемыми при F4, вторая — при диафрагмировании до F8. С другой стороны, хочется посильнее размыть фон, чтобы он, во-первых, «не спорил» с сюжетным центром, а во-вторых, чтобы лица и фигуры сильнее отодвигались от него вперед, к зрителю, подчеркивая в кадре объем. Итак, на прожектора нам рассчитывать нечего, ISO и частоту кадров мы не трогаем, что же остается? — только светосила. EF 35mm f/2 IS USM, впрочем, практически не уступает более дорогой версии: он чуть менее стабилен, немного проигрывает по среднему значению в центре кадра, зато немного выигрывает по краю. Эта коррекция не влияет на значимую для нас деталь — рисунок солнца и его лучей. и расписан мастерами под руководством Гурия Никитина и Силы Савина. Отснятые кадры сохранялись на носителе информации в виде несжатых RAW-файлов, которые впоследствии подвергались преобразованию в JPEG с минимальной компрессией. Солнце в кадре
На наш взгляд, при съемке широкоугольным объективом важной иллюстрацией его возможностей является способность рисовать красивые лучики от источников света, особенно солнца, так как при большом поле зрения оно часто попадает в кадр. Этот объектив незаменим для высокохудожественных задач, когда рисунок размытия заднего плана становится важной частью замысла фотографа, а также для видеосъемки в условиях недостатка освещения. Начиная с F11 и при более сильном диафрагмировании на снимках, сделанных с помощью «старшего брата», заметны также светлые пятна внутренних отражений вокруг солнечного диска. Технические характеристики
 
Canon EF 35mm f/1.4L II USM
Canon EF 35mm f/2 IS USM
Байонет
Canon EF
Фокусное расстояние
35 мм
Максимальное значение диафрагмы
F1,4
F2
Минимальное значение диафрагмы
F22
Число лепестков диафрагмы
9
8
Оптическая схема
14 элементов в 11 группах
10 элементов в 8 группах
Минимальная дистанция фокусировки
0,28 м
0,24 м
Угол обзора
63°
Максимальное увеличение
0,21×
0,23×
Автофокусировка
внутренняя
Привод автофокусировки
ультразвуковой мотор (USM)
Стабилизация
нет
оптическая (IS), до 4 EV
Защита от пыли и влаги
есть
нет
Резьба для светофильтров
∅72 мм
∅67 мм
Размеры (диаметр и длина)
∅80/106 мм
∅78/63 мм
Вес
760 г
335 г

Зачем нужна светосила
Для чего нужна оптическая стабилизация изображения, всем понятно. Canon EF 35mm f/1.4L II USM принадлежит к линейке профессиональной оптики и отличается от «младшего брата» техническим совершенством конструкции, в которой представлены передовые оптические решения. 6 ноября 2012 г. При этом использовали следующие параметры:
приоритет диафрагмы,
центрально-взвешенный замер экспозиции,
однокадровая автоматическая фокусировка,
фокусировка по центральной точке,
автоматический баланс белого (АББ).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.