Почему абоненты «Билайна» не могут дозвониться до пользователей Yota

У пoдaвляющeгo бoльшинствa oпeрaтoрoв МГ/МН-нaпрaвлeниe — этo мeжрeгиoнaльныe вызoвы и вызoвы нa мeждунaрoдныe нoмeрa. Иx тaкжe нaзывaют прямым присoeдинeниeм. Тo eсть СПС oпeрaтoрa A—СПС oпeрaтoрa Б, СПС oпeрaтoрa A—СПС oпeрaтoрa В и т.д. В тeoрии
Yota пoлучaeт у своей материнской компании «МегаФон» возможность использования существующей радиосети и коммутационного оборудования. Как рассказали в компании, в данный момент ведутся переговоры о расширении присоединений на стороне «Билайна». С них производится настройка и организуются голосовые присоединения по различным направлениям. Проблема недозвона
При создании схемы организации связи любого нового оператора в обязательном порядке заключаются межоператорские договорённости об обмене трафиком между МГ-узлами каждого из операторов. Каждый оператор вправе самостоятельно выбирать сценарии доставки вызовов своих абонентов на внешние сети, исходя из коммерческих приоритетов, качества и надежности доступных маршрутов, а также множества других критериев. Но в остальное время, когда люди начинают активно пользоваться связью, из-за перегрузки каналов будет проходить один вызов из 5-10-15, кому как повезёт. Важно понимать, что на МГ-направлении присоединения у операторов зачастую однонаправленные. Когда у оператора растёт клиентская база, это приводит к росту исходящих звонков на нумерацию этого оператора. Когда внутри сети Yota совершается вызов, к примеру, из Москвы в Санкт-Петербург, он попадает в транк (trunk, магистраль) междугородней связи. И каждый оператор самостоятельно отвечает за организацию исходящего трафика своих абонентов на все остальные нумерации. Это стандартная и обязательная процедура, определяемая регулятором вот уже несколько лет. Основных направлений — три:

Зоновая телефония, в рамках которой обеспечивается связь между клиентами Yota и клиентами с фиксированной связью (стационарными телефонами). Именно это и стало причиной того, что некоторые абоненты «Билайна» не могут дозвониться до клиентов Yota: присоединение не было своевременно расширено. Если расширение не проводить, то рано или поздно пропускной способности имеющихся потоков станет недостаточно. По этой причине весь трафик Yota в сторону СПС-операторов (и от них) идёт через МГ-присоединение. В стандартной схеме организации связи используются: ТМгУС — телефонные междугородные узлы связи и прямые транки СПС-СПС (сеть подвижной связи). Пользователи сообщают о недозвоне в соцсетях и массово жалуются в службы поддержки обоих операторов. Абоненты оператора «Билайн» с прошлой недели не могут дозвониться до абонентов сотового оператора Yota. Нам это не требуется, потому основной партнёр компании организовал все присоединения в смежные сети по всей стране. Однако в схеме организации связи Yota прямых присоединений нет, поскольку он являемся MVNO-оператором. Междугородние (МГ) и международные (МН) вызовы. В каждом регионе РФ у компании есть свои так называемые сигнальные точки. На текущий момент затруднения с дозвоном из сети «Билайна» на нумерацию Yota отмечены в Москве, Санкт-Петербурге и крупных городах-миллионниках. Говорить, что недозвон некоторых абонентов «Билайн» на нумерацию Yota связан с существующей схемой организации связи, некорректно. Мобильной связью Yota пользуются более миллиона человек, не считая клиентов модемного продукта. Проблема заключается в другом. И тогда клиенты начнут испытывать затруднения с дозвоном. Вызовы внутри сети Yota и вызовы на номера абонентов «МегаФона». Компания Yota объяснила источник проблемы в своем блоге. Конечно, ночью и рано утром, когда нагрузка на сеть низкая, этой проблемы может и вовсе не быть или она может не носить массовый характер. У каждого оператора есть свои МГ-узлы.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.